mi_b: (child pic)
для Радио Свобода. Интересное интервью, но поразительно как интервьюер умудряется взять хорошее интервью, выставив себя при этом полном идиотом. Видимо, это и есть профессионализм.
mi_b: (child pic)
Хорошо получилось с панамским компроматом - уже обнародован компромат на 12 глав государств, а во всех газетах мира на первых полосах портрет Путина рядом со словами "отмывание денег". При этом про Путина в том, что пока опубликовано, утверждается лишь что с оффшорными компаниями были связаны его "друг" Ролдугин и Банк Россия, которым владеют другие друзья, сам Путин в документах нигде не упоминается. Если бы как-то выяснилось российский банк, обслуживающий ВИП клиентов, не связан ни с какими оффшорными фирмами, это была бы новость, и даже, при желании, зловещая, предвещающая окукливание в Северную Корею. Никаких оснований полагать, что бенефициаром ролдугинских фирм был Путин, а не какой-то другой клиент банка Россия, я не увидел. В этом смысле, компромат на премьера Камерона куда непосредственнее - оффшорную фирму основал непосредственно его покойный отец, а свою ферму в Котсволде Камерон покупал отнюдь не на скромную депутатскую зарплату. Ну а героический борец с коррупцией Порошенко свою конторку лично регистрировал прямиком в ходе Иловайского котла в 2014. Однако портрет на первых страницах все равно путинский. На сайте ББС в заглавной статье об утечке Камерон и Порошенко даже не упоминаются.

При этом понятно, что деньги у Путина где-то припрятаны, а найти среди мировых лидеров хоть одного, чтобы ни у одного его друга детства, финансиста, крупного жертвователя на кампанию итп не было оффшорной кампании, довольно сложно. Учитывая, что финансировались все эти утечки довольно специфической конторкой USAID, похоже, что именно портреты с заголовком были одной из явных целей.

А вот кто умеет строить себе положительный пиар - это исландцы. Исландский премьер в статье упоминается, но исландцы, в очередной раз, ловко запустили дезинформацию о его немедленной отставке. Хомячки ведутся, несмотря на немедленные опровержения. В предыдущий раз исландцы хорошо пошутили на всю мировую прессу про свою готовность принять 10000 беженцев, и приняли аж 75 за год.
mi_b: (child pic)
В России работает фабрика фейковых патриотических новостей. Мне эти новости попадаются, когда их лайкают и шерят у меня в фейсбучной ленте. Типичный шаблон такой новости - "[реальный популярный западный телеведущий] сообщает, что [реальная западная знаменитость] сказал, что [Русских Людей Обижают] но [Путин Всех Переиграл]". Ссылки стоят на главную страницу реального сайта телеканала. Сам текст вранье целиком, кроме общеизвестного контекста. Вбрасывают их через мусорные новостные сайты типа 24feed.ru. Последний пример - http://www.24feed.ru/2016/03/4957 Сделано достаточно грубо, но хватает, чтобы волна расходилась даже через относительно адекватных людей.

С другой стороны работа делается гораздо тоньше. Пару недель назад полленты фейсбука были заняты стенаниями о неминуемой со дня на день голодной смерти Надежды Савченко. Юзеры были в неподдельном ужасе от мысли, что вот вот их кровавый президент Путин уморит голодом смелую женщину. Савченко к тому времени, действительно, била медицинские рекорды - три месяца голодовки сменились неделей сухой голодовки. Потом угроза голодной смерти была ликвидирована умелыми пранкерами. А потом вышло интервью ее адвокатов, уже совсем не так растиражированное. http://longread.strana.ua/advokaty-savchenko Там они охотно пояснили, как удалось побить рекорды. Просто на память скопирую сюда кусочки.

Голодовка с декабря:

СТРАНА: Чем там кормят?
Николай Полозов: Мерзостью.
Марк Фейгин: Она очень давно не ест еду, которую ей дают в СИЗО. Савченко употребляет детское питание.
Николай Полозов: Это даже не питание. Это такая жидкая витаминизированная смесь с аминокислотами, витаминами, которая ей необходима в условиях голодовки. С декабря это уже третий месяц голодовки.[...]
СТРАНА: То есть выходит, Савченко не отказывается употреблять пищу, а отказывается употреблять пищу, которую ей предлагают в российском СИЗО. Так, выходит?
Марк Фейгин: Да, вашу пищу не ем. На ваших условиях не сижу. Вашим правилам не подчиняюсь.


Сухая голодовка:

СТРАНА: А сухая голодовка – это отказ от воды и еды, без смесей?
Марк Фейгин: Отказ от воды.
Николай Полозов: От всего. [...]



Выделено (мной, жирным шрифтом) как Фейгин проговаривается, а занимающийся "медийным сопровождением" Полозов его оба раза поправляет.
mi_b: (child pic)
https://www.facebook.com/elizaveta.osetinskaya/posts/10208226777496425
bershidsky.png
А мне кажется, что одна из причин, почему Ведомости дешевле FT, как на читателя, так и по цене/прибыли, помимо бренда, более бедной аудитории, обычном дисконте развивающегося рынка, и прочем - это еще и то, что светила русской экономической журналистики не в курсе вот этого вот списка помимо и пишут вот такое. Прямо боюсь теперь даже за Блумберг.
mi_b: (Default)
http://www.bbc.co.uk/programmes/b05qg5jp

ББС вчера рассказало, как они гнобили коммуниста-философа Эрика Хобсбаума. Оказывается, с 50ых годов и до конца 90х на ББС работали специальные люди, чьими обязанностями было получать одобрение спецслужб на любое назначение на руководящие или близкие к микрофону должности. Спецслужбы, включая контрразведку МИ5 и внешнюю разведку МИ6, и еще какие-то, до сих пор не называемые, имели право безусловного вето, которым изредка пользовались. Коммунистические симпатии или недружественное иностранное влияние были достаточным основанием для вето вплоть до начала 90х.

Что интересно в это истории - это что ББС призналось в этой практике только в конце 2014, до 90х даже существование МИ5 и МИ6 было само по себе официально отрицалось, а полного списка служб, имевших вето, так и неизвестно. Про реальную практику принятия решений про вето известно немного, потому что МИ6 не рассекречивает своих архивов вообще никогда https://www.sis.gov.uk/our-history/archive.html
mi_b: (child pic)
Ведомости и Блумберг рекламируют статью двух экономистов, которая якобы доказывает статистическими методами, что перед аннексией Крыма была объемная торговля "информированными" трейдерами. Статья в Блумберге, за авторством Бершидского, просто за пределами добра и зла - достаточно того, что автор не различает "инсайдеров" и "информированных трейдеров", то есть, буквально, не понимает расшифровки главной в исходной статье аббревиатуры VPIN. Статья в Ведомостях написана одним из двух соавторов, так что можно надеяться на адекватный перессказ.

В статье используется техника, изобретенная для анализа высокочастотной торговли. Я в такой торговле далеко не специалист, но пяток-другой статей по теме в разное время читал. Если я правильно понимаю конструкцию, открытие ученых состоит в том, что в какой-то момент во время Крымского кризиса, некоторый индикатор VPIN для индекса русских акций повысился, через несколько дней после этого рынок рухнул. Вывод из этого делается, согласно Блумбергу, что "Russia's Insider Traders Know Putin's Plans", а, согласно Ведомостям, что "Знали о Крыме. Информированные инвесторы перед обвалом рынка в марте 2014-го".

Что же это за индикатор VPIN? Если по-простому, то индикатор на этих данных меряет, на сколько, на каждый миллион проданных и купленных акций, рынок шел вверх или вниз при торговле. Те объемы, на которых рынок шел вниз, считаются "продажами", а те, на которых он шел вверх - "покупками". Когда рынок одинаково часто идет вверх и вниз, то индикатор нулевой. Когда рынок идет подолгу вниз, а потом подолгу наверх (или почти только в одну сторону), то индикатор близок к 1. У индекса РТС он в этот период в основном около 0.35, а в аномальный день - под 0.50. Индекс этот, действительно, используется в академических статьях для измерения доли "информированных игроков". Использование это - довольно противоречивый вопрос. Например, когда, как с российскими данными, "продажи" и "покупки" классифицируются косвенно, через движения рынка в их процессе, а не по полным данным торговых ордеров, то результат часто бывает противоположным тому, что получается из детальных потоков ордеров (с.2).

Но давайте примем, что мера VPIN хороша и показывает долю "информированных" трейдеров. Что за информация имеется в виду? По конструкции, это информация про движение рынка внутри между отдельными интервала по объему, или, в использованной параметризации, между разными 1/50 торгового дня или примерно, в среднем, 15-минутными интервалами. То есть, "информация", которая так выявляется, очень высокочастотная. Типичный пример - знание большого инвестора, ликвидирующего постепенно большой пакет, что он только начал ликвидировать, и еще долго будет продавать кусочками. В такой ситуации маркетмейкер, который купит первую порцию пакета, вероятно, потеряет деньги в течении дня. Однако эта метрика никак не меряет информированность инвесторов про события следующих дней или недель.

То есть, корректно было бы писать заголовки типа "Согласно некоторому косвенному индикатору, за несколько дней до падения рынка, некий инвестор или группа инвесторов, аккуратно продавал или покупал большой пакет русских акций а в предыдущий месяц и следующую неделю, видимо, такого не было". Стоп пресс! Заголовки во всех газетах! :) Кстати, никакого другого научного результата я в статье не увидел.

Вобщем, пока меня в этом не разубедили, мне это кажется одним из худших образцов раздувания дешевой шумихи из экономических "открытий" :(
mi_b: (child pic)
Французская борьба за свободу слова набирает обороты. Но тут уж, видимо, разевают рот на кусок, который откусить не смогут.

http://www.bbc.co.uk/news/magazine-30918379

The mayor of Paris, Anne Hidalgo, has said she plans to sue Fox News for a broadcast that described parts of the French capital as "no-go zones" for non-Muslims.
But Klugman, a lawyer before he became deputy mayor [...] disagreed with Nicklin's assertion that Paris was not a legal entity, saying the city could "take anyone to justice and… has done it many times". "Our logic is very simple," he said. "We want Fox News to assume responsibility because they hurt us, they hurt the city of Paris."


Что характерно, никакой рефлексии по поводу тавтологичности по-прежнему не наблюдается.
mi_b: (Default)
Кирилл Рогов в Фейсбуке пишет :

https://www.facebook.com/kirill.rogov.39/posts/905268026157485

Новость дня подарил нам Блумберг, подсчитавший, что Роснефть теперь стоит меньше, чем то, что она заплатила за ТНК-ВР. Стоит около 50 млрд., а заплатила 55 млрд. [...]'Вопрос к знатокам: бывали ли в истории мировой нефтянки более удачные покупки? Рекорд это или не рекорд?


Прекрасно тут все, особенно сочетание колумнистского профессионализма и финансовой неграмотности.

Сравнивать стоимость акций компании А и цену, за которую она купила компанию Б, довольно бессмысленно, когда покупка проводится за заемные деньги. Если компания А заняла 55 долларов, купила на них компанию Б, то стоимость акций компании А может вырасти сравнению со стоимостью А до покупки, может упасть, но сравнивать эту стоимость с 55 имеет смысл лишь для сложных рассуждений про плечо, а не для определения удачности покупки. При многих вполне успешных корпоративных слияниях стоимость компании после слияния была куда меньше, чем уплаченная сумма - это просто означает, что плечо больше 1. Поэтому в том, что акции Роснефти теперь стоят меньше, чем сумма, уплаченная за ТНК, нет никакого содержательного события.

Профессионализм же виден уже в том, как вставлена ссылка на авторитет (агенство Блумберг), которое блестяще произвело "подсчет", который заключался в сравнении двух чисел, 50 и 55, которые оба лежат на первой же странице поиска. И как создается (совершенно неверное) ощущение, что Рогов с Блумбергом продемонстрировали неудачность покупки, но прямо ложных утверждений не делается.

Понятно, что при падении цены нефти и санкциях долларовая стоимость акций Роснефти упала со времени покупки ТНК в марте в 2013 (рублевая почти не изменилась.) И вполне возможно, что эта покупка таки была неудачной, особенно если верить, что вся конфронтация была спланирована Путиным годы назад. Но это все требует совершенно другого уровня дискуссии.
mi_b: (child pic)
Оказывается, на Украине не только изобрели уникальную в военной истории человечества тактику обстрела осажденных городов самими осажденными, но и проводят такие же односторонние обмены пленными:

http://censor.net.ua/n304859
Как известно, 30 украинских военных были освобождены в воскресенье к северу от Донецка в обмен на 60 мирных жителей, захваченных сепаратистами на востоке Украины.


Про мирных жителей получается вообще забавно:западные СМИ массовых политических арестов на Украине стараются не видеть, но временами фактура перевешивает и выходят репортажи типа http://mobile.nytimes.com/2014/09/25/world/europe/ukraine-prisoner-swaps-russian-separatists.html?referrer=

То есть, аресты всех этих людей новостными поводами не были.

April 2017

S M T W T F S
      1
2345 678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Syndicate

RSS Atom

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 25th, 2017 09:40 am
Powered by Dreamwidth Studios