mi_b: (child pic)
[personal profile] mi_b
В американской внешней политике последних лет для меня немало загадок.
- Обама был избран на антивоенной платформе и после долгих разговоров, что главной ошибкой Буша в Ираке было свержение Саддама без внятного последующего плана государственного строительства, а потом начал такую же войну в Ливии, даже без историй про страшные склады химического оружия и угрозу США, и точно так же без разумного послевоенного плана. От аналогичной по методам, продуманности и результатам кампании в Сирии, очевидно, спасло только российское вмешательство и соглашение о выдаче химического оружия.
- Аль Каеда была врагом номер один с 2001 года, но, почему-то, в Сирии оказалась союзником и старшим партнером для поддерживаемых и созданных США групп. В защите Аль Каеды от бомбардировок в Алеппо мейнстримные медиа проявили такие же чудеса скоординированности, как и в поддержке Клинтон.
- Пентагон и ЦРУ поддерживают и вооружали сражающиеся между собой группы сирийской оппозиции.
- Список крупнейших иностранных доноров кампании Клинтон имеет изрядное пересечение со списком финансистов ИГИЛ (катарская и саудовская правящие династии.) При этом, мейнстримная пресса выводила на первые полосы и топ новостей Google страшилки про то, как Трамп общается с российским Альфа банком через зашифрованный канал в рассылке спама от трамповских отелей, но новости про миллионные чеки, выписываемые Катаром "Биллу на день рождения", не вызывали даже близкого фокуса. Хотя, казалось бы, являлись куда более прямыми и правдивыми доказательствами иностранного влияния и отнюдь не от безобидной страны типа Люксембурга.
- Пропагандистская поддержка и вооружение Аль Каеды в Сирии сменилось решением ее бомбить на следующий же день после проигрыша выборов Клинтон. То есть, с 2012 года побомбить Аль Каеду в Сирии было администрации Обамы недосуг, а именно 10 Ноября вдруг стало пора.

Просто глупость или секретный план вырастить ИГИЛ могут многое из этих загадок объяснить, но мне эти объяснения не кажутся удовлетворительными. Возможно, шизофреничность многих из этих действий как раз и объясняется раздвоением власти, когда на разных уровнях власти, включая госдепартамент и ЦРУ, была влиятельная группировка, преследующая свои цели, не всегда совпадающие с линией президента. Интересно будет, если некоторые из этих загадок разрешатся, когда (и если) полное расследование клинтоновской эпопеи с е-мейлами все-таки произойдет.

Date: 2016-11-15 02:19 pm (UTC)
From: [identity profile] vovap.livejournal.com
Тут никаких загадок нет и Вы сильно преувеличиваете факты.
Сами по себе действия администрации Обамы были в русле обычной американской политики о поддержке демократии в миер (в какой степени адекватной в каждый момент - другой вопрос, но это очень длительная политика). А Ливия вообще была больше европейской операцией.
И никакой Аль Каеды нет как какой-то централизованой организации - хотя бы на уровне третьего интернационала. Есть куча разных групп склоняющихся туда и сюда. Какие группировки куда относятся и как оцениваются - по любому динамический процесс.
Ну и инфо о чеке от Катара было получено из такого секретного источника как веб сайт самого фонда Клинтона :)

Date: 2016-11-15 04:01 pm (UTC)
From: [identity profile] mi-b.livejournal.com
Непонятно, где тут особые преувеличения. Называть перечисленное "поддержкой демократии" без кавычек, кстати, по-моему, довольно смешно :) И не отклоняйтесь от линии партии :) - с прошлой среды Аль Каеда в Сирии вполне себе Аль Каеда, а не борцы за свободу :)


Что касается чека на день рождения, то как раз по ссылке история про то, как Клинтон пыталась (неудачно) скрыть его получение от госдепартамента. Но интересно в этой истории не нарушение внутренних инструкций годдепартамента, а то, что каким-то образом косвенные и сомнительные признаки обмена какими-то сообщениями между кем-то, связанным кандидатом в президенты и иностранным банком - это главная новость на день, а прямой (!) неконтрактный (!) платеж мужу действующего (!) госсекретаря (!) от человека, чьи племянники - финансисты ИГИЛ (!), - мелочь. Можно себе представить, что было бы, если бы, скажем, Мелания Трамп получила миллион наличными от спонсора Стрелкова на день рождения.

Date: 2016-11-15 04:25 pm (UTC)
From: [identity profile] vovap.livejournal.com
Не смешно. Это есть буквально так.
Клинтон не пыталась его "скрыть" - она его не заявила госдепу. Именно в той истории и написами, что чек был найден на сайте фонда.
Клинтон, если Вы заметили, и проиграла выборы в результате. Причем факт сей освещался не в подпольном листке а Fox News - крупнейшей новостной сети. И чек был все-таки благотворительному фонду а не на избирательную компанию

Date: 2016-11-15 09:33 pm (UTC)
From: [identity profile] mi-b.livejournal.com
Вы даете прекрасный образец риторики, из-за которой Клинтон и проиграла выборы :) Что вообще значит "скрыть", если не "не декларировать, когда закон и должностные инструкции обязывают декларировать"? Сей факт освещался, и не только Fox news, а и другими мейнстримными медиа, но походя, и обсуждалось намеренное или ненамеренное сокрытие и важность нарушения должностной инструкции. Мне же кажется гораздо более скандальным совсем другие элементы этой истории - помеченные (!) в предыдущем комментарии. То, что деньги пошли не в фонд избирательной кампании, а в "благотворительный" фонд, мне кажется опять же не слишком важным. Кстати, этот благотворительный фонд тратит около 6% от своих расходов на благотворительность - а остальное на разные выплаты правильным людям.
И подавал ложную финансовую отчетность уже немало лет, скрывая десятки миллионов долларов, полученных от иностранных правительств

Date: 2016-11-15 10:08 pm (UTC)
From: [identity profile] vovap.livejournal.com
Не приведете ссылку на закон? Был бы закон - ее бы судили. Равно были бы должностные инструкции - шумом бы не обошлось.
А так были некие разговоры и соглашения. Ибо формально она к фонду никакого отношения не имеет. Какие в точности - ни Вы ни я не знаем. И кроме громких слов в стaтье нет ровно никаких фактов.

Date: 2016-11-16 05:08 pm (UTC)
From: [identity profile] mi-b.livejournal.com
Вы правы, что закона с сокрытием Катарских и Алжирских подарков она не нарушила. Что должностные инструкции Госдепа не влючают в себя соблюдения подписанных при найме "ethics agreements" мне поверить непросто.

Но "был бы закон - ее судили" - это очень смешно :) По этому поводу хорошо написал в июле директор ФБР, объясняя, почему не будет дальнейшего расследования про е-мейлы: To be clear, this is not to suggest that in similar circumstances, a person who engaged in this activity would face no consequences. To the contrary, those individuals are often subject to security or administrative sanctions. But that is not what we are deciding now.


Edited Date: 2016-11-16 05:09 pm (UTC)

Date: 2016-11-15 09:30 pm (UTC)
From: [identity profile] mi-b.livejournal.com
кстати, про то, что в Ливии США были, якобы ни при чем, Хиллари Клинтон с вами не согласна. Вот ее счастливый смех по поводу изнасилования Каддафи штыком в канаве - видите, говорит "мы"



Date: 2016-11-15 09:57 pm (UTC)
From: [identity profile] vovap.livejournal.com
Что значит "не при чем"? Естественно при че и учавствовали. Но это не "американци сделали" - как Ирак, скажем. Это была инициатива европейцев в первую очередь. Англичан и фрнцузов

Date: 2016-11-16 04:34 pm (UTC)
From: [identity profile] mi-b.livejournal.com
Это была операция НАТО. В виде исключения, с недекоративным участием европейцев. Но смешно думать, что НАТО действует хоть где-то существенно вразрез с американской политикой. Значит, если бы Обама усвоил бы сто раз повторенную мантру про ошибки в Ираке, бомбардировок и высадки десанта в Ливии бы не было.

http://www.thedailybeast.com/articles/2011/08/30/america-s-secret-libya-war-u-s-spent-1-billion-on-covert-ops-helping-nato.html
Edited Date: 2016-11-16 04:54 pm (UTC)

Date: 2016-11-15 10:07 pm (UTC)
From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com
США были нипричем к началу и раздуваю гражданской войны в Ливии. но с какого то этапа стали причем, так что "мы" в финале совсем не загадочно

Date: 2016-11-16 04:48 pm (UTC)
From: [identity profile] mi-b.livejournal.com
ну сами подумайте, где же вы такие войны видели, чтобы США в раздувании не почаствовали? :) Не в Ливии уж точно. Несекретная версия - тут, даже отсюда видно, что борцы за свободу там были нашпигованы инструкторами из ЦРУ еще до операции НАТО, а эмбарго на поставки оружия США обходили через Катар и Саудовскую Аравию. Наверняка, лет через 20 всплывут более сочные детали.

Date: 2016-11-16 09:11 pm (UTC)
From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com
в Западной Сахаре?

а вообще то в мире полно мест, где войны раздувать не надо. незачем, аборигены сами справляются

Date: 2016-11-15 07:10 pm (UTC)
From: [identity profile] oboguev.livejournal.com
Намерение, видимо, было не в "выращивании ИГИЛ" как таковом, а в сокрушении секулярных прогрессистских режимов в регионе.
С тем, чтобы не допустить продолжающее становление там неклиентилизованных государств и обществ.
И с тем также, чтобы из образовавшегося на из месте хаоса со временем -- через несколько итераций, но также и по пути -- можно было вырастить нечто подчинённое/управляемое.
ИГИЛ и прочие братья-мусульмане в этом отношении представляют, видимо, промежуточную итерацию, приписываемое которой назначение состоит в том, чтобы обратить регион в хаотизированную глину, из которой можено в дальнейшем лепить что угодно (а если ИГИЛ попутно можно будет задействовать для покусания неприятелей -- тем лучше).
Другое дело, что "человек предполагает, а господь располагает", и за время пути собачка может подрасти.

P.S. Очень жаль, что, похоже, не сохранился номер "Русского Удода" со статьей про "Корпорацию монстров".
Edited Date: 2016-11-15 07:17 pm (UTC)

Date: 2016-11-15 07:50 pm (UTC)
From: [identity profile] vovap.livejournal.com
"Когда вы говорите, Иван Васильевич, впечатление такое, что вы бредите" (c)

Date: 2016-11-15 08:12 pm (UTC)
From: [identity profile] oboguev.livejournal.com
Единственно, что могу сделать, так это возвратить вам ваше отправление с штампом "возвратить отправителю".

Когда вы пишете о "желании США устанавливать демократию во всем мире", вы действительно полагаете, что проектировщики американской внешней политики не имеют представления о том, что демократия (не в смысле недостижимого предельного идеала "все голоса на деле равны" соответствующего однородной полиархичности, т.е. равномерному распределению в об-ве медийно-агитационных, подлежащих им экономических, интеллектуальных и компетенционных etc. ресурсов и способностей, а в смысле современного понимания демократии как уровня и качества полиархичности соотв.-го системной власти нац. буржуазии, олсоновских станционарных бандитов) требует, как предусловия, наличия в об-ве нац. буржуазии как претендующего на гегемонию слоя, и не в курсе текущего состояния в этом смысле ближневосточных об-в?

Вы также действительно неосведомлены о политике США 1990-2010-х по отношению к России (http://oboguev.livejournal.com/3596713.html)?
Edited Date: 2016-11-15 08:15 pm (UTC)

Date: 2016-11-15 08:24 pm (UTC)
From: [identity profile] vovap.livejournal.com
Где Вы терминов таких-то набрались?

Date: 2016-11-15 08:39 pm (UTC)
From: [identity profile] oboguev.livejournal.com
В основном, благодаря американской библиотечной системе обеих побережий.
Кляните американскую социологию и прочие гуманитарные дисциплины.
Огромная ирония, конечно, состоит в том, что за 25 лет "демократизации России" имя Р. Даля -- это основного-то политического теоретика демократии -- и его аналитика устройства/функционирования/возникновения/эволюции демократич. об-в так и не всплыли в русскоязычном "демократическом" (чи хоть противположном) дискрусе, и произносящие слово "демократия" на русском языке и поныне не знают, о чём они говорят.
Если много лет назад я, кажется, был хронологически первым человеком упомянувшим в рунете термин "социальный капитал" (ещё вроде бы до фукуямовского "Trust", который популяризует понятия структурной социологии), то теперь, как подсказывает гугль, употребления понятия "полиархия" в рунете найти можно, но каким образом сия "полиархия" относится к "демократии" и импликации сего отношения -- сие для широких жж- и проче-писующих масс, очевидно, остаётся поныне тайной великой.
Edited Date: 2016-11-15 08:41 pm (UTC)

Date: 2016-11-15 09:10 pm (UTC)
From: [identity profile] vovap.livejournal.com
Слушайте, почему бы Вам не почитать лучше открытые материалы на сайте госдепа, а? А не придаваться диким фантазиям

Date: 2016-11-15 10:44 pm (UTC)
From: [identity profile] oboguev.livejournal.com
OK, почему бы вам "не почитать таблицу умножения" вместо того, чтобы понапрасну вступать в беседы с собеседниками заведомо из "иной ценовой категории"?

Date: 2016-11-15 10:46 pm (UTC)
From: [identity profile] vovap.livejournal.com
Просто потому, что американской внешней политикой, как ни странно, занимается именно госдеп, а не какой-то структурный социолог :)

Date: 2016-11-16 11:28 am (UTC)
From: [identity profile] sokol-888.livejournal.com
Мне лично кажется, что они именно больше на недостижимого идеала замахнулись, радикальненко так из феодализма в комунизм сразу за ушками...
проблема в нерешителности, непоследователности и неотдадености етого , что хотят без усилии и по дешевке, как всегда...

Date: 2016-11-16 05:44 pm (UTC)
From: [identity profile] flitched9000.livejournal.com
Что, что вы там про одеяла? (C)

Date: 2016-11-15 08:29 pm (UTC)
From: [identity profile] uxus.livejournal.com
Клинтонша реально тесно связана с исламистами. Думаю, дело в этом.

Date: 2016-11-16 11:31 am (UTC)
From: [identity profile] sokol-888.livejournal.com
Wы ето о Египта почему то забиваете, а в етой связи били ещо и Алжир с Мароком, тогда,
не вспоминая и о нефтянние емирства арабские.

Date: 2016-11-16 01:03 pm (UTC)
From: [identity profile] mz-alopex.livejournal.com
Как говорится, плюсую. И благодарю за точную и чёткую формулировку.

Date: 2016-11-16 01:03 pm (UTC)
From: [identity profile] mz-alopex.livejournal.com
О, в ЖЖ появились лайки)). Не ожидал)

April 2017

S M T W T F S
      1
2345 678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 26th, 2025 03:26 pm
Powered by Dreamwidth Studios